Понедельник, 29.04.2024, 08:42
Приветствую Вас, Гость

Старшая группа.

Все дети умеют ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, перекатом с пятки на носок, приставным шагом. Все дети справляются с ходьбой парами, по трое, вдоль стен зала с поворотами, с выполнением различных заданий воспитателя.

Все дети умеют ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Умеют ходить по наклонной доске вверх и вниз, боком и приставным шагом.

Все дети умеют бегать мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, змейкой, врассыпную. В беге с препятствием затрудняются Овчинникова У., Дворядкин В., Дружинин Г., остальные дети все справляются.

Все дети умеют ползать на четвереньках змейкой между предметами, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Пролезать в обруч разными способами.

Затрудняются лазать по гимнастической стенке и перешагивать с одного пролёта на другой Дружинин Г., Дворядкин В., Князева Ю. и Городилова А., остальные дети справляются с заданием.

Все дети умеют прыгать на двух ногах на месте, продвигаясь вперёд. В прыжках в длину с места (80 см) затрудняются Городилова А., Дружинин Г., остальные дети справляются. В прыжках в длину с разбега (100 см) справляются все дети, кроме Овчинниковой У. и Дружинина Г.. В прыжках в высоту с разбега (30 – 40 см) затрудняются Черкасова С., Дворядкин В., Городилова О., Городилова А. и Князева Ю., остальные дети справляются с заданием.

Все дети умеют бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, бросать мяч вверх и ловить его с хлопками, перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений. Затрудняются отбивать мяч о землю на месте, с продвижением вперёд Дружинин Г., Дворядкин В., Секачёва Г., Никифоров Н., остальные дети справляются.

Все дети умеют метать предметы на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3 – 4 м.

 

Подготовительная к школе группа.

На конец учебного года все дети научились ходьбе на носках с разным положением рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом, приставным шагом вперёд и назад, с перекатом с пятки на носок; ходьбе в полуприседе. Овладели ходьбой в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре. Затруднения были у Амрахова М., Давидюк Л., Борзенковой К..

Хороших результатов добились дети в упражнениях в равновесии, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с набивным мешочком на спине, с приседанием и поворотом кругом. Это Рябчинская А., Гусакова Ю., Науменко М., Дедкова И., Никитин М., Макарова Т..

Все дети умеют ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, на животе и спине, подтягиваясь руками. Научились группироваться и подлезать под дугу (высота 35 – 50 см). Хороших результатов добились следующие дети: Науменко М., Захаревич Н., Рябчинская А., Никитин М., Колмогоров С., Амрахов М., Дедкова И., Кусургашев К., Савин А.,     Гусакова Ю..

Затруднялись дети в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног. Это Ковалёва Л., Шицевалова С., Давидюк Л..

Все дети овладели различными видами бега: обычным на носках, с высоким подниманием колен, выбрасывая прямые ноги вперёд, мелким и широким шагом, в беге в колонне по одному, по двое, с преодолением препятствий. Не справлялись в беге со скакалкой, челночном беге (3 – 5 раз по 10 м), в беге на скорость (30м за 7,5 – 6. 5 сек) следующие дети: Борзенкова К., Шицевалова С..

Неплохих результатов добились дети в прыжках на двух ногах (разными способами) по 30 прыжков 3 – 4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперёд на 5 – 6 м, с зажатым мешочком с песком. Затруднения были у детей в прыжках с разбега (180 – 190 см), в высоту (40 см), в длину с места (100 см), в прыжках через короткую скакалку разными способами. Слабые результаты в этом виде деятельности были у  Борзенковой К., Шицеваловой С., Кусургашева К., Русак М., Давидюк Л., Савина А.. У остальных детей этот вид развит в соответствии с программными требованиями.

В бросании, ловле, метании все дети добились хороших результатов, особенно Никитин М., Дедкова И..

    

�'���I ���е в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см (Романцова В., Полтев С., Дымова Р., Карпеев Е., Данилова Н., Аверьянова В.), остальные дети испытывают затруднения.

Дети научились выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Все дети овладели навыками построения в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Все дети умеют ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. Затруднения испытывают Кошеленко М., Летуновская В., Вавулина К..

Все дети придумывают разные варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняют движения. Дети выполняют имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

 

17

13,4

16

15,7

15

26,4

Средняя группа

16

10,8

16

13,8

16

22,0

18

15,9

Старшая группа

16

9,1

16

10,1

18

18,9

17

12,4

Подготовительная к школе группа

17

4,2

16

11,6

16

12,5

17

14,4

ИТОГО

17

11,9

77

12,7

76

17,8

79

18,4

 

 

Отмечается значительный рост заболеваемости в группе раннего возраста.

Анализ заболеваемости в данной группе  за 4 года показал значительный рост заболеваемости в последние два года, когда произошла смена воспитателей. Также выявлены следующие причины роста заболеваемости в группе раннего возраста:

- неправильное проветривание (открывается форточка в группе прямо напротив спальни – сквозняк);

- дети раздетые выходят после сна в холодное групповое помещение;

- несоблюдение постепенности при одевание детей на прогулку.

Вспышек  гриппа отмечено не было.

Низкая заболеваемость отмечена во II младшей группе (воспитатель – Гурьянова Л.В., младший  воспитатель – Коломиец О.А.). В группе систематически проводилась работа по оздоровлению, закаливанию, сохранению и восстановлению здоровья детей (точечный массаж, разные виды гимнастик, соблюдался двигательный режим дня).

В течение года в детском саду проводился комплекс лечебно-профилактических мероприятий: приём поливитаминов, закладывание оксолиновой мази в нос, отвар шиповника, ингаляции, тубусный кварц  (по показаниям), соляная шахта, люстра Чижевского, сауна (старшая и подготовительная к школе группы), общеукрепляющий массаж, гидромассажные ванны детям с патологией стопы. В группах проводились разнообразные формы закаливания: ходьба по коррегирующим дорожкам, гимнастика в постели, точечный массаж, полоскание горла, обширное умывание, закаливание воздухом, психогимнастика, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз, рациональное питание. Немаловажное значение имеет полноценное сбалансированное питание, в меню включаются ежедневно фрукты, соки. Соблюдается режим питания – 1 раз в 10 дней подсчитывается калорийность питания, однако натуральные нормы выполняются не в полном объёме. При составлении меню учитываются пожелания детей.