Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Кемеровской области
Территориальный отдел в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе
(наименование территориального отдела)
ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе, г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 21 |
“ |
5 |
” |
февраля |
20 |
16 |
г. |
|
(место составления акта) |
|
(дата составления акта) |
|
|||||
12-00
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
№ |
78 |
По адресу/адресам: 654034 Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Шункова, 18А
(место проведения проверки)
На основании: распоряжения № 2-16/2-в от 23.12.2015 г. зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Парамоновой Елены Сергеевны
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена плановая выездная проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181» юридический адрес: 654034, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Шункова, 18А, регистрационный номер записи о государственной регистрации № 1024201823623, ИНН 4221009320 ОКВЭД 80.10.1.
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
“ |
|
” |
|
20 |
13 |
г. с |
|
час. |
00 |
мин. до |
|
час. |
00 |
мин. Продолжительность |
|
“ |
|
” |
|
20 |
|
г. с |
|
час. |
|
мин. до |
|
час. |
|
мин. Продолжительность |
|
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений
юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: с 11.01.2016. по 05. 02.2016
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
заведующий МКДОУ «Детский сад № 181» Зеленовская Ольга Алексеевна 28.12.2015.
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
не требуется
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: Егоренко Татьяна Георгиевна - главный специалист - эксперт, Сандалова Жанна Геннадьевна - ведущий специалист - эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе, Елистратова Лариса Петровна – заведующая отделением гигиены детей и подростков филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе, аттестат аккредитации от 17.02.2014,
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали заведующая МКДОУ «Детский сад №181» Зеленовская Ольга Алексеевна, медицинская сестра Риб Валентина Сергеевна
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки установлено:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181» для тубинфицированных и с виражом туберкулиновой пробы воспитанников, детей из очагов туберкулезной инфекции (далее — ДОУ) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. (Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 42ЛО1 № 0001948, регистр. № 14923 от 25.03.2015г.) Рабочая неделя – пятидневная с двенадцатичасовым пребыванием детей, с организацией четырёх разового питания детей и дневного сна. Скомплектовано 5 групп: группа для детей раннего возраста с 1,5 до 3лет, младшая группа для детей 3-4 лет, средняя группа для детей 4-5 лет , старшая группа для детей 5-6 лет, подготовительная для 6-7 летних детей (старшая и подготовительная группы — логопедические). Количество детей по списку – 86.
группа |
Площадь игровой комнаты |
Общая площадь спальни\фактически на 1 ребенка кв.м. |
Количество детей по списку |
Нормативное количество детей по п.1.9\ по п 1.11 |
Раннего возраста(1.5-3) |
31,7 |
20,9\1.5 |
14 |
12.10.02 |
2 младшая (3-4) |
47,9 |
35\ 2.1 |
17 |
24 - 15 |
Средняя (4-5) |
57,3 |
35\2.3 |
15 |
28 - 15 |
Старшая (5-6) |
50,2 |
37,2\2.0 |
19 |
25 - 15 |
Подготовительная (6-7) |
50,4 |
37.6\ 1,8 |
21 |
25 - 15 |
|
|
|
86
|
114 - 70 |
Комплектование группы раннего возраста проведено без учета нормативной наполняемости по площади групповых (п. 1.9. с изменениями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - далее - СанПиН 2.4.1.3049-13). Количество детей в группе раннего возраста, 2 младшей, старшей, подготовительной группах превышает рекомендуемое количество по п. 1.11. Не выдерживаются рекомендации по площади на 1 ребенка в спальных помещениях в группах раннего возраста, подготовительной (п. 4.12. таблица 1 Приложения №1).
Детский сад размещен на обособленном земельном участке в селитебной зоне Кузнецкого района. Ближайшее окружение — жилые дома, дошкольные учреждения. Источников шума и загрязнения воздуха в непосредственной близости от участка нет. Территория детского учреждения ограждена металлическим забором по периметру земельного участка, имеется наружное электрическое освещение. Земельный участок спланирован, выделены зона застройки, хозяйственная зона , игровая с 5-ю групповыми игровыми площадками и общая физкультурная площадка. Имеется хозяйственный въезд и 2 калитки для прохода детей , пути прохода детей и проезда автотранспорта к пищеблоку пересекаются, проезд автотранспорта по территории осуществляется в период отсутствия детей на участке. Групповые игровые площадки разделены зелеными насаждениями друг от друга, оборудованы теневыми навесами (3 площадки оборудованы стационарными теневыми навесами, 2- используется навесы с торцов здания), песочницами (имеются съёмные тенты) и другим игровым оборудованием. Теневые навесы имеют ограждение с 3-х сторон и деревянный пол. В хозяйственной зоне располагается хозблок.. Общая площадь строений по техническому паспорту объекта составляет 1691,1 м2 (основное здание 1631,2 м2, хозблок 60,2 м2). Профилактические и истребительные мероприятия по дератизации в помещениях дошкольной организации осуществляет ООО «Дезинфекция» ( контракт от 01.01.2016 № 216/16) на площади 1091,5, т. е. мероприятия по дератизации проводятся не на всей площади строений дошкольной организации (п. 20.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п.п. 2.3., 3.3. СП. 3.5.3.3223-14, р. 10 МУ 3.5.3.2949-11. 3.5.3). В хозяйственном блоке расположено овощехранилище. Загрузка овощей проведена в конце сентября 2015 года. На момент обследования, в овощехранилище в ящиках на стеллажах находится свекла, морковь, капуста; картофель, хранится в ящиках в закроме. Визуально гнилых, проросших овощей, «погрызов» овощей грызунами в овощехранилище не выявлено.
На момент проверки, прилегающая к строениям территория находится в удовлетворительном санитарном состоянии. Площадки и пешеходные дорожки очищены от снега, скопления мусора, тары и других материалов не обнаружено. Контейнер с крышкой для сбора мусора установлен на площадке с твердым покрытием. Вывоз мусора и твердых бытовых отходов производится по графику по договору с ООО «Дороги Новокузнецка» от 11.01.2016 № 230-16/ТКО-С.
Мероприятия, исключающие проникновение грызунов в учреждении проводятся в полном объеме. По данным журнала учета проведения профилактических дератизационных работ, мероприятия по дератизации в помещениях дошкольной организации проводились ежемесячно (16.10.2015, 17.11.2015, 16.12.2015), следов и продуктов жизнедеятельности грызунов не обнаружено. (ЭСЭЗ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе № 77\002- ОГДиП от 21.01.2016г.)
Здание муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 181» 2-х этажное, панельное, выстроено по типовому проекту в 1979 году. Набор помещений соответствует функциональному назначению: групповые ячейки 5 групп; дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, 2 логопедических кабинета; сопутствующие помещения: медицинский блок, пищеблок, постирочная; служебно-бытовые помещения для персонала. Групповые ячейки имеют полный набор помещений: раздевальная, игровая, спальня, туалетная, буфетная. На 1 этаже располагаются 1 групповая ячейка, пищеблок, медицинский блок, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, сауна, прачечная, кабинет заведующей, санузел для персонала, на 2-ом этаже — 4 групповые ячейки, кабинеты логопеда. Объемно планировочные решения помещений обеспечивают соблюдение принципа групповой изоляции. Помещения ДОУ оборудованы централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления и канализации. Холодное водоснабжение централизованное от ЗАО «Водоканал». Вода подведена на пищеблок, к буфетным, умывальным, туалетным, в прачечную, медицинский блок. Перебоев в подаче воды и аварий на сетях за 2015 год не зарегистрировано. Горячее водоснабжение централизованное от ОАО «Кузнецкая ТЭЦ», круглогодичное. Разводка горячего водоснабжения выполнена параллельно с холодным. В качестве резервного источника горячего водоснабжения используются 2 водонагревателя накопительного типа торговой марки «AEG» на 200л. каждый. Водонагреватели установлены в подвальном помещении, выполнена разводка к местам пользования.
Канализация централизованная, со сбросом в общегородские канализационные сети. Количество санитарно-технических приборов в группах установлено по проекту: раннего возраста - 1 унитаз, 3 раковины, 1 ногомойка, в дошкольных группах – по 4 унитаза, 4 раковины, 1 ногомойке. Раковины для мытья рук персонала установлены в каждой группе по ранее выданному предписанию. Оборудование исправно, чистое. Детские унитазы оборудованы сидениями. Дети группы раннего возраста обеспечены горшками. Внутренняя отделка помещений соответствует санитарным правилам, позволяет проводить уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. В группах линолеум старый, со следами потертостей, документы, о его происхождении, качестве и безопасности отсутствуют (п. 5.1.). Раздевальные (приёмные) в групповых ячейках оборудованы индивидуальными шкафами и скамейками. Каждый индивидуальный шкаф для верхней одежды промаркирован, количество шкафчиков соответствует списочному составу детей. Проектом не были предусмотрены условия для сушки одежды и обуви. В 2007 году в группе раннего возраста оборудован сушильный шкаф, в младшей, средней, старшей и подготовительной группах одежда просушивается на полочках над радиаторами в приемных. Материалы для изготовления детской мебели и оборудования для помещений дошкольной организации имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В группе раннего возраста используются четырехместные столы (4), установленные в 2 ряда; в группах: младшей (9), средней (8) и подготовительной (11) - двухместные столы, в старшей группе – двухместные столы (9) и одноместный стол (1), установленные в 2-3 ряда. В групповых всех групп столы и стулья установлены по числу детей в группах, промаркированы. Маркировка на столах и стульях соответствует их размеру. Логопедические кабинеты оборудованы детской мебелью необходимых размеров. Столы для занятий детей в группах установлены вблизи светонесущей стены с учетом естественного левостороннего освещения. Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, стойкие к воздействию тёплой воды, моющих и дезинфицирующих средств. Все воспитанники рассажены в соответствии с антропометрическими данными и состоянием здоровья. Дневной сон воспитанников организован в спальных помещениях на стационарных кроватях и двухъярусных. Количество кроватей соответствует количеству детей. В спальнях размеры кроватей подобраны в соответствии с ростом детей. Расстановка кроватей не обеспечивает свободный проход детей между кроватями, п. 6.13. СанПиН 2.4.1.3049-13. - часть кроватей соприкасаются длинными сторонами. Проведена маркировка кроватей по номерам. Постельное белье промаркировано. (ЭСЭЗ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе № 76\005- ОГДиП от 21.01.2016г.)
Приобретенные в 2014, 2015гг. игрушки имеют сертификаты соответствия, соответствуют ТР ТС 008\2011 «О безопасности игрушек».
Все основные помещения учреждения имеют естественное освещение. Световые проемы в игровых групп не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (п. 7.3. СанПиН 2.4.1.3049-13). Светопроемы в спальных помещениях оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами – шторами. На подоконниках в помещениях отсутствуют предметы, снижающие уровень естественного освещения, цветы расположены в специальных подставках. Стекла окон чистые.
Искусственное освещение игровых групп – общее, светильники (НББ 61-60) стационарные настенные для ламп накаливания расположены на боковых поверхностях потолочных балок, расположенных перпендикулярно светонесущей стене (в соответствии с проектом). Общее искусственное освещение в группах обеспечивается энергосберегающими лампами. Осветительные приборы содержатся в чистоте. Отсутствуют лампы в ряде светильников в спальных помещениях.
В помещениях дошкольной организации проведено 45 лабораторных измерений уровней искусственного освещения. Уровни искусственного освещения в группах составляют 125-160 лк при нормируемом 200 лк (п. 7.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 3.1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
Протокол лабораторных исследований физических факторов аккредитованного ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе от 13.01.2016 № 113. АТТЕСТАТ аккредитации № РОСС RU. 0001.510456 с 17.02.2014 г. по 17.02.2019 г.
Не предусмотрена пылевлагонепроницаемая защитная арматура в помещениях пищеблока, прачечной (п. 7.10. СанПиН 2.4.1.3049-13).
(ЭСЭЗ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе № 76\005-ОГДиП от 21.01.2016г.).
Здание оборудовано системой централизованного отопления, осуществляемого ОАО «Кузнецкая ТЭЦ». В 2000 году проведен капитальный ремонт системы отопления (панельное отопление, выполненное по проекту, было заменено на трубчатые регистры и приборы отопления М-140. Приборы отопления расположены вдоль наружной стены под окнами. Ограждающие устройства отопительных приборов в младшей, средней, старшей, подготовительной группах выполнены из дерева, в группе раннего возраста – из фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород марки ФСФ, изготовленной по ГОСТ3916.2, что не соответствует требованиям п. 8.3. СанПиН 2.4.1.3049-13, т.к. представленные документы не содержат сведений, свидетельствующих об отсутствии их вредного воздействия на человека. Проветривание помещений проводится по графику.
Проведено 60 лабораторных измерений температуры и относительной влажности. Все измерения температуры воздуха и влажности в группах соответствуют гигиеническим требованиям. Протокол лабораторных исследований физических факторов аккредитованного ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе от 13.01.2016г. № 112. Все основные помещения пребывания детей оборудованы бытовыми термометрами. В помещениях групповых ячеек оборудована естественная канальная вытяжная вентиляция.
Механическая приточно-вытяжная вентиляция оборудована на пищеблоке и прачечной. Механическая приточно-вытяжная вентиляция прачечной находится в нерабочем состоянии. (п. 8.1. СанПиН 2.4.1.3049-13) (ЭСЭЗ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе № 76\005-ОГДиП от 21.01.2016г.)
В дошкольной организации 12-ти часовой режим работы с 700 до 1900. Ежедневная продолжительность прогулки в группах, количество прогулок в день соответствует рекомендациям п. 11.5. . 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Количество приемов пищи, перерывы между приемами пищи соответствуют требованиям п.п. 11.7., 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13.
Продолжительность дневного сна детей младшей, средней, старшей групп соответствует требованиям п. 11.7. СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность дневного сна детей группы раннего возраста – 2 часа 40 минут (при норме – не менее не менее 3 часов), подготовительной группы - 1 час 50 минут (при норме – 2 - 2,5 часа), п. 11.7. СанПиН 2.4.1.3049-13.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности, максимально допустимый объём образовательной нагрузки, продолжительность перемен соответствует требованиям. (ЭСЭЗ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе № 79\003 от 21.01.2016г.)
Прачечная включает постирочную (13,1кв.м.) и гладильную (6,7кв.м.) разделенные сушильным шкафом (3кв.м.), тамбур-разборочная. Постирочная оборудована промышленной (1) и (2) бытовыми стиральными автоматическими машинами, 1 бытовой ванной. Расположение помещений, график смены постельного белья обеспечивают поточность технологического процесса. Постельными принадлежностями, постельным бельем, полотенцами обеспечены в необходимом количестве.
Организация питания.
Пищеблок работает на сырье, рассчитан на одномоментное приготовление 80 порций омлетов или запеканок, 90 вторых мясных или рыбных блюд (справка МБУ КП). Нарушений по правилам хранения продуктов, сроков реализации не выявлено.
На пищеблоке выделены: загрузочный тамбур, склад основного запаса продуктов (10,2 кв.м.), склад суточного запаса (4,6 кв.м.), цех первичной обработки с моечной кухонной посуды и варочный зал с раздаточной (35,6кв.м.), разделенные перегородкой. В цехе первичной обработки установлены 2 котломойки и раковина для обработки сырых продуктов с разделочным столиком, стеллажи для кухонной посуды, 2 разделочных стола; в варочном зале – 6-и конфорочная электропечь с жарочным шкафом ПЭ-706ШК РАДА, машина протирочно-резательная типа МПР-350М, привод универсальный, разделочные столы -3, весы, бытовая ванна для охлаждения 3-х блюд, холодильник, раковина для мытья рук. Склады для продуктов оборудованы стеллажами и холодильным оборудованием, гигрометром. Все холодильники оснащены термометрами, контроль за температурным режимом ведется, температура охлаждения продуктов в допустимых параметрах. Все оборудование находится в рабочем состоянии, установлено в соответствии с поточностью технологического процесса. Часть крышек эмалированных кастрюль не отвечает гигиеническим требованиям – с поврежденной эмалью- п.13.13. Кухонным инвентарем и посудой обеспечены в достаточном количестве. Маркировочный режим на пищеблоке соблюдается. Нарушений по отбору, хранению суточных проб, по правилам личной гигиены персонала не выявлено.
Сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая республика, нет.
Режим питания детей 4-х разовый. Примерное цикличное меню, разработанное технологами КП и согласованное с ТО РПН, имеется. В фактическом меню имеются многочисленные отступления от цикличного, из-за невыполнения в полном объеме КП заявок-заказов. В фактическом рационе отсутствуют запрещенные продукты и блюда, блюд, не предусмотренных цикличном меню нет. Для приготовления блюд используются технологические карточки, разработанные КП. Органолептическая оценка проводится каждого блюда комиссионно. Накопительная ведомость ведется, оценка выполнения норм питания по 10- дневкам проводится, проводится подсчет содержания основных питательных веществ фактического рациона, калорийности по приемам пищи, по дням.
Витаминизация проводится ежедневно витаминизированными продуктами или при их отсутствии – с- витамином. В питании детей используется только йодированная соль. Рацион питания разнообразный, учитывает физиологические потребности в энергии и пищевых веществах для детей 2-х возрастных групп, рекомендуемые суточные наборы продуктов питания для организации питания детей с «малыми» формами туберкулеза. За 2015 год недовыполнены нормы питания по сельди (71, 2), сыру (88,7), соку (78,0) и ржаному хлебу (82,0). Недовыполнение норм по сельди, сыру и соку связано с расторжением поставщиками контрактов на поставку из-за с резкого роста цен на продукты питания, по ржаному хлебу – с отказом ДОУ в приеме данной продукции из-за низкого качества. По остальным видам продуктов нормы выполнены на 95, 0- 115%.
Контрольная документация на пищеблоке заведена по рекомендуемым формам. При опросе работники пищеблока правильно отвечают технологию приготовления блюд, режим обработки кухонного инвентаря, обработки овощей, яиц.
Не созданы условия для обработки столовой и чайной посуды в буфетных групп: нет специальных решеток для ошпаривания посуды (п. 13.14) СанПиН 2.4.1.3049-13.
Санитарное содержание помещений удовлетворительное, моющие и дезинфицирующие средства имеются, инвентарь промаркирован, используется по назначению, перерывы между занятиями групп в музыкальном зале составляют 10-15 минут, чего недостаточно для проведения качественной текущей влажной уборки (п. 17.1 СанПиН 2.4.1.3049-13). (в понедельник в средней группе - 9-10—9-30; старшей группе — 9- 40—10-05, подготовительной — 10-20—10-50; в четверг- группе раннего возраста -8-50—9-00, 2 младшей - 9-10—9-25, в пятницу в средней группе — 9-00—9-20, старшая — 9-35—10-00, подготовительная -10-20—10-50).
Периодический медицинский осмотр всеми сотрудниками пройден своевременно в полном объеме. Несвоевременно пройден медицинский осмотр при поступлении на работу воспитателем Колесникова К.В. - принята на работу без допуска к работе в личной медицинской книжке- дата приема на работу - 02.09.2015, допуск к работе – 11.09.2015. (п. 19.1., 20.1. СанПиН 2.4.1.3049-13). (ЭСЭЗ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе № 78\003 – ОГДиП от 21.01.2016г.).
Оказание медицинской помощи Медицинская деятельность МБ ДОУ "Детский сад № 181" осуществляется на основании Лицензии № ЛО - 42-01-002781 от 03.04.2014 года. Виды деятельности:
- Первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;
- Первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях по: фтизиатрии.
Медицинские кабинеты представлены: кабинет приёма, процедурный кабинет, изолятор; выделена комната для хранения уборочного инвентаря. Штаты мед.работников укомплектованы. Фельдшер является сотрудником МБ ЛПУ«ДКБ№3». Разведение дез.раствора децентрализованное. С января 2015 года вакцинация и ревакцинация проводятся в поликлиниках МБ ЛПУ«ДКБ №3» по месту жительства детей. Для выполнения манипуляций используют одноразовые индивидуальные и хирургические стерильные в заводской упаковке перчатки. Для обработки рук используется антибактериальное жидкое мыло и кожный антисептик. Для оказания медицинской помощи имеется инструментарий однократного применения (шпатели, шприцы); мягкий материал стерилен в заводской упаковке. Все изделия медицинского назначения однократного использования подвергаются дезинфекции в 0,2% растворе «Сульфахлорантина Д», затем утилизация согласно договора № ЛПУ -028-16 от 20.01.2016г. с ООО «Витал - Сервис». Изделия медицинского назначения многократного применения, в т.ч. логопедического назначения после использования подвергаются дезинфекции в 0,2% растворе «Сульфахлорантина Д», стерилизации в МБ ЛПУ «ГКБ № 22» по договору от 11.01.2016 № 1/16-Б.
Генеральную и текущую уборки в кабинетах медицинского назначения проводят в соответствии с графиком, с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Имеется установка для обеззараживания воздуха, аптечка «Анти - СПИД», укомплектованная в соответствии с требованиями.
Профилактика инфекционных заболеваний
Согласно журнала инфекционных заболеваний за 2015 год зарегистрировано: ветряная оспа – 1. В 2016г.: ветряная оспа – 1. На момент проверки введены мероприятия по профилактике энтеровирусных инфекций и в подготовительной группе введены карантинные мероприятия по ветряной оспе по 03.02.2015.
Профилактические прививки выполнялись в процедурном кабинете в специально отведенные часы и дни. Все медицинские иммунобиологические препараты (МИБП) получали в в отделении организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях МБЛПУ «ЗПЦ», транспортировка вакцины осуществлялась в термоконтейнере с хладоэлементами. Для хранения МИБП выделен отдельный холодильник, журнал прихода и расхода вакцины представлен. Осмотр детей перед проведением профилактической прививки проводится в поликлинике. Наблюдение за привитыми осуществляется в сроки, регламентированные инструкцией по применению вакцины. Сокращений интервалов между прививками не выявлено, удлинение интервалов допускается из-за состояния здоровья ребенка, карантина в учреждении. Планирование профилактических прививок проводится ежегодно и ежемесячно фельдшером в отделении организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Карты профилактических прививок (ф.63) хранятся в отделении, сертификаты профилактических прививок выдают родителям. Перед проведением прививок берётся письменное согласие родителей, в случае несогласия, оформляется отказ. Отказов от всех проф.прививок нет. Данные о выполненных профилактических прививках вносят в учетные формы: карты профилактических прививок, карты ребенка, посещающего образовательное учреждение. План прививок в 2015 году не выполнен на 95,0% по ревакцинации против кори, краснухи и паротита по уважительным причинам (мед.отвод).
В предэпидсезон 2015г. проводились прививки против гриппа, сотрудников привито – 32 (100,0% от подлежащих), детей – 17 (30,4%).
Ежегодно проводится обследование детей на гельминтозы: соскоб и кал. Всего обследовано в 2015 году (планово) — 88 детей, подлежало 88, выявленных нет. На педикулез осматривают, документация представлена.
Туберкулинодиагностику проводят ежегодно, за 2015 год подлежало 88 детей, проведено 88 проб. Всего в учреждении детей с пробами 107: отрицательных – 4, положительных – 103, в т.ч. туберкулёз кости — 2, верхних грудных лимфоузлов — 3; туб.инфицирование - 91, туб.вираж - 10.
Сотрудники привиты против кори, дифтерии, столбняка, краснухи, гепатита В согласно Национального календаря прививок.
Проведен отбор проб 10 смывов с объектов внешней среды на БГКП и 30 смывов на паразитологические показатели, питьевой воды - 2 пробы, 3 готовых блюд на микробиологические исследования, 3 готовых блюд на санитарно-химические исследования (калорийность), 4 пробы воздуха. Проведено 45 замеров уровней искусственной освещенности, 60 замеров параметров микроклимата.
Согласно ЭСЭЗ №№ 75\007-ОГДиП от 21.01.2016г., 76\005-ОГДиП от 21.01.2016г. отобранные образцы проб воды, готовых блюд на микробиологические и санитарно-химические исследования, смывы на микробиологические (9) и паразитологические исследования, воздуха закрытых помещений, проведенные замеры параметров микроклимата соответствуют гигиеническим требованиям. Не соответствует гигиеническим требованиям 1 смыв на БГКП из 10 (игрушки пластмассовой в младшей группе) и замеры (45) уровней искусственной освещенности во всех 5 группах.
Выявленные нарушения:
СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"
Раздел 6 в учреждении не обеспечены условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, а именно:
- обеззараживание воздуха в помещениях детского сада осуществляют с нарушением Руководства 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»: нарушены требования к журналам контроля за работой бактерицидных установок в медицинском кабинете и группах (нет актов ввода в эксплуатацию бактерицидных установок, не правильно проводится расчёт часов обеззараживания воздуха и нарастающий итог;
- допускается использование в группе раннего возраста в аптечке первой помощи антисептического средства с отсутствием на этикетке срока годности (раствор борной кислоты в этиловом спирте) и для дезинфекции медицинских термометров этиловый спирт 95% (вместо 70%);
Раздел 15, п.15.1. не проводится медицинское наблюдение за лицами, общавшихся с больным по месту воспитания (в детском саду), по эпидемическим показаниям, а именно: медицинское наблюдение за сотрудниками, при регистрации случаев ветряной оспы;
СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»:
-п. 3.4 профилактическая дезинфекция в помещениях учреждения проводится с нарушением методических документов (инструкции по применению дезинфицирующего средства «Сльфахлорантин Д»), а именно: емкости с дезинфицирующими средствами не имеют надписи с указанием предельного срока годности использования препарата;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: