Понедельник, 29.04.2024, 00:17
Приветствую Вас, Гость

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  Детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Основными задачами нашего коллектива являются:  

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;  

- гармоничное, разностороннее (интеллектуальное, эстетическое, психическое и физическое) воспитание ребенка с учетом индивидуальных возможностей;  

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;  

- соблюдение прав детей;   

- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;   

- взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

 

В работе с детьми используются ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ:

 

- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной;

- «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;

- «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной;

- «Юный эколог» С.Н. Николаева;

- «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.М. Князева, Р.Б. Стеркина

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА детей с нарушениями речи осуществляется по программам: Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, 2008г. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, 2008г.

 

Направления развития

Основой содержания психолого-педагогической деятельности в МБ ДОУ Детский сад № 136 комбинированного вида являются следующие направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:

- физическое развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- социально-личностное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Содержание  психолого-педагогической  работы  направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».  При организации образовательного процесса в учреждении учтены принципы интеграции  образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Физическое развитие 

"Здоровье"

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 

"Физическая культура"

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом

    совершенствовании.

Социально-личностное развитие 

"Социализация"

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со

    сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств,

    чувства принадлежности к мировому сообществу.

"Труд"

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его

    результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни

    каждого человека.

"Безопасность"

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы

    ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы

    поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве

    пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для

    человека и окружающего мира природы ситуациям

Познавательно-речевое развитие 

«Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

    деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

Цель: овладения конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического

    строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и

    монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

    представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и

   эстетического вкуса.

Художественно-эстетическое развитие

"Музыка"

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие  музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к культуре и музыкальному искусству. 

"Художественное творчество"

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный

    труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.