КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Основными задачами нашего коллектива являются: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - гармоничное, разностороннее (интеллектуальное, эстетическое, психическое и физическое) воспитание ребенка с учетом индивидуальных возможностей; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; - соблюдение прав детей; - создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
В работе с детьми используются ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ:
- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной; - «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой; - «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной; - «Юный эколог» С.Н. Николаева; - «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.М. Князева, Р.Б. Стеркина КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА детей с нарушениями речи осуществляется по программам: Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, 2008г. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, 2008г.
Направления развития Основой содержания психолого-педагогической деятельности в МБ ДОУ Детский сад № 136 комбинированного вида являются следующие направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: - физическое развитие; - познавательно-речевое развитие; - социально-личностное развитие; - художественно-эстетическое развитие. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». При организации образовательного процесса в учреждении учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Физическое развитие "Здоровье" Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. "Физическая культура" Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Социально-личностное развитие "Социализация" Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. "Труд" Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. "Безопасность" Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям Познавательно-речевое развитие «Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Коммуникация» Цель: овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Чтение художественной литературы» Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Художественно-эстетическое развитие "Музыка" Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к культуре и музыкальному искусству. "Художественное творчество" Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. |
|