Понедельник, 29.04.2024, 04:37
Приветствую Вас, Гость
 


 

Воспитатель рекомендует

Ребенок и окружающий мир

Старшая группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу шестого года жизни дети могут:

• Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. 
• Определять размер, цвет, форму, "вес", материал предметов и на основе этого описывать предмет. 
• Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны: самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

• Знать, что любая вещь создана в результате труда многих людей. 
• Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. 
• Знать своих родственников, домашний адрес. 
• Различать некоторые рода войск. 
• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора. 
• Знать название родного города, страны, ее главного города. 
• Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. 
• Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц. 
• Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.