Воскресенье, 28.04.2024, 22:05
Приветствую Вас, Гость

Довольно часто родители, услышав незнакомый и непонятный диагноз в отношении своих детей, либо теряются, не зная к какому специалисту надо «бросаться», либо не обращают внимания, упуская крайне большой и значимый период детского развития для проведения коррекционно-педагогической работы. Последующие наши работы помогут, Вам, уважаемые родители, разобраться в многообразии речевых нарушений и самостоятельно оценить необходимость обращения к специалистам.

Пожалуй, наиболее часто встречающееся нарушение речи у детей дошкольного возраста — это дислалия. Дислалией принято называть нарушение звукопроизношения, которое наблюдается у ребенка уже после 4 -4 лет 6 месяцев.

Особенностью нарушения речи при дислалии является то, что неправильное произношение не оказывает значительного влияния на остальные стороны речи — словарный запас, грамматический строй речи, умение правильно выстраивать предложения. Однако подчас вместе с неправильным произношением у ребенка формируется и неправильное восприятие звуков речи, что приводит, к трудности звукового анализа, необходимого для овладения навыками грамотной речи, чтения и письма. Возможно, некоторым родителям, данное нарушение кажется несерьезным. Они считают, что в домашних условиях могут самостоятельно научить ребенка произносить тот или иной звук.

Внимание! Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, коррекционную работу с ребенком должен всегда проводить учитель-логопед, который владеет всеми необходимыми знаниями не только по разграничению речевых нарушений, но и умениями, позволяющими в максимально короткий срок преодолеть имеющееся нарушение звукопроизношения.

В теории и практике данного вопроса принято различать сложную и простую дислалии. Простая дислалия — это нарушение одного звука, какой-либо одной группы звуков, например, свистящих [С, Сь, З, Зь, Ц] или шипящих [Ш, Ж, Щ] или звуков [Р, Л].

Сложная дислалия — это неправильное произнесение нескольких групп звуков, а ряд звуков может неверно оглушаться или озвончаться, например, вместо правильного суП, малыш произносит суБ и т.д. Очень важным представляется и то, что зачастую вместе с неправильно произносимыми звуками речи дети и воспринимают их искаженно, не различая в устной речи сходные звуки, а в дальнейшем и буквы при письме (вместо каШка, слышат каСка, Дочка — Точка и др.)

Но даже при выявлении у ребенка сложной дислалии не стоит отчаиваться. При оказании своевременной и квалифицированной помощи, у подавляющего большинства детей дислалия проходит бесследно.