Воскресенье, 28.04.2024, 23:28
Приветствую Вас, Гость

Воспитатели: Сидорова Галина Васильевна 
                       
Швец Любовь Владимировна 

Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно -
Детскими глазами видно нас насквозь.

 

Самых маленьких ребяток
КАРАПУЗАМИ зовут.
Там, где ножками не ходят, 
На животиках ползут!

 

 

Характеристика детей второго третьего года жизни

Второй,третий год – очень важный этап в жизни ребёнка. В этот период происходит существенный перелом в его отношениях с окружающими. Этот перелом обнаруживается в появлении, с одной стороны, ярко выраженного стремления к самостоятельности, а с другой – желания быть похожим на взрослых, подражать им. Если взрослые не обращают внимания на возросшие возможности ребёнка, излишней опёкой стесняют его инициативу, это может привести к возникновению упрямства, желания делать всё наперекор требованиям взрослого.

   На третьем году жизни внимание детей неустойчиво, но сосредоточение на деятельности, которой они занимаются, становится более длительным. Свои действия ребёнок сопровождает высказываниями, начинает задавать вопросы («Что это?» «Кто это ?»).
   
   Чувства детей разнообразны, но неустойчивы, быстро сменяют друг друга. Начинают проявляться привязанность, сочувствие, симпатия и чувства, связанные с выполнением деятельности: удовольствие от достигнутого результата, огорчение при неудаче, радость от того, что похвалили за поступок.

 Задачи воспитания

  1.     Обеспечить полноценный гигиенический уход, чёткое выполнение режима, укреплять здоровье.
  2.     Обеспечить охрану жизни и принимать меры по охране нервной системы, предупреждать утомление. Воспитывать правильную осанку, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, содействовать гармоническому развитию детей.
  3. Способствовать развитию движений, обеспечивающих перемещение ребёнка в пространстве, умения сохранять устойчивое положение при ходьбе.
  4.  Продолжать развивать сенсорную сферу ребёнка, знакомя его практически на занятиях и в самостоятельной деятельности с формой, величиной, цветом, массой предметов, их взаимным положением в пространстве и динамическими свойствами( шарик катится, а кубик нет). 
  5.  Способствовать возникновению наряду с наглядно-действенным мышлением элементов наглядно-образного, речевого мышления.
  6. Развивать память, внимание, понимание речи окружающих, активизировать речь, формировать культуру чувств, связанных с умственной деятельностью.
  7. Воспитывать у ребёнка стремление быть самостоятельным при одевании, умывании, формировать элементарные навыки самообслуживания.
  8.  Формировать представления о том, что такое хорошо, что такое плохо. Воспитывать послушание, а также чувство симпатии к сверстникам, любовь и сочувствие ко всему живому.
  9. Развивать внимание, интерес к окружающему, к доступным пониманию детей фактам окружающей жизни.
  10.  Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, вызывать желание слушать песенки, подпевать их.
  11. Побуждать детей слушать сказки, стихи, рассматривать игрушки, картинки, иллюстрации.
  12. Учить детей повторять потешки, короткие стихи. Дать первоначальные сведения о рисовании карандашами, красками.