Понедельник, 29.04.2024, 08:38
Приветствую Вас, Гость

В течение года проводился комплекс лечебно-профилактических мероприятий.

В течение учебного года с сентября по май получили лечение 718 детей:

·        проведено физиолечение:

- соляная шахта – 1140 ед.;

- сауна – 335 ед.;

- аэроионотерапия – 3673 ед.

·        проведены сеансы массажа:

- общеукрепляющий – 112 ед.;

- лечебный – 20 ед.:

* при плоско-вальгусных стопах – 7 ед.;

* при бронхолегочных заболеваниях – 13 ед.;

       -  гидромассажные ванны – 256 ед.

Число полученных процедур массажа в течение года – 1073, в том числе:

* общеукрепляющий  (3 у.м.е.) – 3219;

* лечебный , в том числе: – 194;

* при плоско-вальгусных стопах (1 у.м.е.) – 85;

* при бронхо-легочных заболеваниях (2,5 у.м.е.) – 98/245.

 

Физическое развитие.

        В течение учебного года проводилась работа по развитию физических навыков у детей всех возрастных групп. В конце учебного года выявлены следующие результаты.

 

II младшая группа.

Все дети умеют строиться в колонну по одному, в одну шеренгу, круг, находить своё место в строю, ходить прямо, не шаркая ногами, бегать, сохраняя равновесие и изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, затрудняется Машнёва М..

Все дети умеют ползать на четвереньках.

Холмогорова А., Троцкая С., Машнёва М., Тюменцева А., Кабаков Д., Наплёков О. – затрудняются лазать по гимнастической стенке произвольным способом.

Все дети умеют катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 см, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Квашнин М., Ларькин К., Черепанова А., Слушкин М., Соловьёва Д., Скворцов Д. – умеют ударять мячом  об пол, бросать его вверх 3 – 4 раза подряд и ловить, а остальные дети не умеют.

Все дети умеют перешагивать через предметы, метать предметы правой и левой рукой – затрудняются Машнёва М., Тюменцева А., Наплёков О., Кабаков Д..

 

 

 

 

Средняя группа.

К концу года все дети умеют ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Умеют лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой, ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; умеют ползать на животе, подтягиваясь руками. Затруднения испытывают   Вавулина К., Стволкин Р., Семко Д..

Дети научились принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см (Романцова В., Полтев С., Дымова Р., Карпеев Е., Данилова Н., Аверьянова В.), остальные дети испытывают затруднения.

Дети научились выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Все дети овладели навыками построения в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Все дети умеют ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. Затруднения испытывают Кошеленко М., Летуновская В., Вавулина К..

Все дети придумывают разные варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняют движения. Дети выполняют имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

 

'>19,8�D>/�I ���n>

17

13,4

16

15,7

15

26,4

Средняя группа

16

10,8

16

13,8

16

22,0

18

15,9

Старшая группа

16

9,1

16

10,1

18

18,9

17

12,4

Подготовительная к школе группа

17

4,2

16

11,6

16

12,5

17

14,4

ИТОГО

17

11,9

77

12,7

76

17,8

79

18,4

 

 

Отмечается значительный рост заболеваемости в группе раннего возраста.

Анализ заболеваемости в данной группе  за 4 года показал значительный рост заболеваемости в последние два года, когда произошла смена воспитателей. Также выявлены следующие причины роста заболеваемости в группе раннего возраста:

- неправильное проветривание (открывается форточка в группе прямо напротив спальни – сквозняк);

- дети раздетые выходят после сна в холодное групповое помещение;

- несоблюдение постепенности при одевание детей на прогулку.

Вспышек  гриппа отмечено не было.

Низкая заболеваемость отмечена во II младшей группе (воспитатель – Гурьянова Л.В., младший  воспитатель – Коломиец О.А.). В группе систематически проводилась работа по оздоровлению, закаливанию, сохранению и восстановлению здоровья детей (точечный массаж, разные виды гимнастик, соблюдался двигательный режим дня).

В течение года в детском саду проводился комплекс лечебно-профилактических мероприятий: приём поливитаминов, закладывание оксолиновой мази в нос, отвар шиповника, ингаляции, тубусный кварц  (по показаниям), соляная шахта, люстра Чижевского, сауна (старшая и подготовительная к школе группы), общеукрепляющий массаж, гидромассажные ванны детям с патологией стопы. В группах проводились разнообразные формы закаливания: ходьба по коррегирующим дорожкам, гимнастика в постели, точечный массаж, полоскание горла, обширное умывание, закаливание воздухом, психогимнастика, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз, рациональное питание. Немаловажное значение имеет полноценное сбалансированное питание, в меню включаются ежедневно фрукты, соки. Соблюдается режим питания – 1 раз в 10 дней подсчитывается калорийность питания, однако натуральные нормы выполняются не в полном объёме. При составлении меню учитываются пожелания детей.