Понедельник, 29.04.2024, 05:37
Приветствую Вас, Гость

Занятие по развитию речи «Грибы, ягоды» (для детей 4-5 лет.)

                                               Воспитатель:  Нуриева  Ф.А.

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя,             побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;

учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину(большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;

закрепить произношение звуков «д», «дь».

Материал: корзинки на каждого ребёнка, муляжи грибов и ягод, магнитофон, колокольчик, стульчики «машина».                        

            Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Сегодня на занятие я принесла для вас корзинки.

 Посмотрите, сколько корзинок у меня?(Две.)

 Какие они?(Большие…)

 Как вы думаете, зачем нужны корзинки?(Чтобы ходить с ними в лес…)

 Что можно в них положить?(Грибы, ягоды, шишки, листики…)

 Посмотрите, из чего они сделаны?(Из веток, проволоки, бересты…)   

 Воспитатель побуждает детей  рассмотреть корзинки и ответить на

 вопросы, внимательно выслушивать ответы других детей.

-С этими корзинками мы с вами отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзинку мы будем собирать грибы, в другую - ягоды. Кто из вас был в лесу?

До леса далеко. На чём мы поедем?(Дети выбирают любой вид транспорта - например, машину.)

Дети строятся друг за другом или строят из стульчиков «машину» - и в путь!(Можно использовать крупный строитель или модули.)

-Машина отправляется, звенит колокольчик: динь-динь-динь…

-Как звенит колокольчик?(дети повторяют: динь-динь-динь.)

-Машина едет и гудит: ду-ду-ду. Как гудит машина?(дети повторяют.) Дети двигаются по всей группе друг за другом, произнося: ду-ду-ду…Звучит музыкальное сопровождение.

-Ну, вот мы и приехали в лес!(Включается грамзапись «Звуки леса».)

-Ребята, возьмём с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод.

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, грибки, грибочки! Вы не спрячетесь за кочкой.

Вот ребята в лес пойдут, вас в корзинки соберут.

Эй, грибочек, грибок, масляный бок, белая ножка!

Прыгай в лукошко!

-В лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете?(Мухомор, опёнок, лисичка, поганка, рыжик….)

Воспитатель показывает детям муляжи грибов или выкладывает картинки на фланелеграфе.

-Растёт под осиной гриб-….(Подосиновик.)

-Посмотрите, какая у него шляпка? (Красная.)

-Какая ножка? (Белая.) Длинная или  короткая? (Длинная.)

-Растёт под берёзой гриб-…(Подберёзовик.)

-Какая ножка у подберёзовика? (Серая.)

-Какая шляпка? (Коричневая.)

-Гриб с масляным бочком-…(Маслёнок.)

-Какой он? (Маленький.)

-Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом.)

-Гриб жёлтенький, как шубка у лисы-…(Лисичка.)

-Какого цвета этот гриб? (Жёлтенький.)

-Какая у него шляпка? (Жёлтая.)

-Гриб, как солнышко, рыженький-…(Рыжик.)

-Как называется такой цвет? (Оранжевый.)

-А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб.)

-Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая.)

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.

Молодцы! А сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Мы по лесу ходим,                              Мы наклонимся, сорвём,

Грибочки находим.                              И в корзинку их кладём.

(Дети имитируют движения поиска и сбора грибов.)

-Молодцы! Много грибов собрали. Кладите их в корзинку. Ребята, в лесу много грибов.

- А все ли грибы можно собирать? (Нет не все, только съедобные.)

-Какие грибы нельзя собирать?(Ядовитые.)

Воспитатель загадывает загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как петрушка,

Ядовитый ….(Мухомор.)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там  опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые ….(Поганки.)