Доклад
Федорчука Андрея Владимировича - заместителя Главы города
по вопросам взаимодействия с административными органами, ГО и ЧС
«О деятельности органов администрации города Новокузнецка по вопросам противодействия терроризму на территории Новокузнецкого городского округа»
на заседании Коллегии администрации города Новокузнецка
по вопросу «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, объектов повышенной опасности, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей на территории города Новокузнецка,
в связи с террористическими актами в Бельгии»
Уважаемые коллеги!
«Экстремизм» и его крайняя форма «Терроризм» – социально-политические явления, которые достаточно трудно предугадать и спрогнозировать.
Для Новокузнецка решение вопросов безопасности граждан, обеспечения антитеррористической защищенности промышленных объектов, транспорта, больниц, других объектов и мест массового пребывания людей безусловно имеет большое значение.
На территории Новокузнецкого городского округа функционирует более 1000 объектов и их подразделений.
87 из них являются критически важными – это те объекты, нарушение работы которых приводит к негативным последствиям – необратимому изменению экономики города либо ухудшению безопасности жизнедеятельности населения на длительное время.
В рамках деятельности органов местного самоуправления городского округа существует ряд организационно-технических, практических мер и направлений работы, способствующих снижению вероятности совершения террористических актов или минимизации их последствий:
1) Реализация организационно-технических мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
2) Учебно-методическая работа на предприятиях и в учреждениях.
3) Разъяснительная работа с населением.
4) Разработка информационно-пропагандистских материалов.
Доведу краткую информацию о работе, которая проведена в первом квартале 2016 года, по перечисленным направлениям.
Проведено обследование и категорирование более 550 объектов, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, в том числе:
- более 450 объектов социальной сферы;
- 44 объекта потребительского рынка и общественного питания.
Обследованы и категорированы все районные администрации, 7 площадей общественных мероприятий на территории районов.
Категорирование основной части мест массового пребывания людей планируется завершить в первом полугодии 2016 года.
Завершено оформление документов на установление категории для 31-го объекта потребительского рынка и общественного питания.
Для передачи на согласование в правоохранительные органы подготовлено 15 комплектов паспортов безопасности – это документы учреждений социальной защиты, образования, культуры и здравоохранения.
После согласования паспорта безопасности хранятся на объектах, в подразделении по защите населения и территории и в других органах.
На предприятиях, в организациях и учреждениях города проведено 150 тренировок, более 200плановых, 300 внеплановых эвакуаций, порядка 230 тематических инструктажей с руководством муниципальных учреждений по вопросам безопасности.
В местах массового пребывания людей, в том числе на транспорте размещено более 1000тематических памяток, с номерами телефонов экстренных служб города. Отмечу, что во 2-го полугодии 2015 года управляющими компаниями активизирована работа по размещению памяток для населения в жилом фонде – на досках объявлений на первых этажах многоквартирных домов. В 2016 году работа будет продолжена.
О методических материалах и учебных пособиях.
В повседневной работе используются документы, разработанные Национальным антитеррористическим комитетом и аппаратом АТК Кемеровской области. Документы распространены через администрации районов либо непосредственно на предприятия.
При необходимости сканированные документы, а также подборка различных инструкций, разработанных аппаратом областной АТК, доступны и имеются в городской антитеррористической комиссии.
Какие дополнительные меры необходимо реализовать.
Отраслевым, территориальным органам администрации города необходимо принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности структурных подразделений и подведомственных организаций.
Для объектов социальной сферы, деятельность которых практически ежедневно связана с массовым пребыванием людей, в первую очередь это:
- ужесточение пропускного режима, повышение бдительности;
- поддержание в работоспособном состоянии средств связи, оповещения, видеонаблюдения, ограждения и освещения;
- проведение занятий, инструктажей с должностными лицами, персоналом с проверкой их действий во внештатных ситуациях;
- корректировка документов паспортов безопасности объектов;
- размещение материалов о проводимой работе в средствах массовой информации и на официальных сайтах организаций.
Необходимо уделять внимание вопросам охраны зданий подведомственных объектов, контролировать качество несения службы работниками охранных организаций, обслуживающих объекты на договорной основе.
Немаловажным является такая мера, как своевременный вывоз бытового мусора с территории объектов.
По линии жилищно-коммунального хозяйства нужно продолжать работу по выявлению квартир, сдаваемых в наем, с большим количеством проживающих, в том числе связанных с пребыванием лиц с Северо-Кавказского региона, из государств СНГ.
К работе необходимо активнее подключать общественность.
Наиболее активные горожане могут оперативно выявлять «резиновые квартиры», открытые подвалы, чердаки и сообщать об этом в городские службы для принятия мер.
За последние годы немало сделано по оснащению входных дверей многоквартирных домов кодовыми замками и домофонами. Следующий шаг – установка во дворах, а в перспективе и на лестничных площадках, систем видеонаблюдения с функцией записи событий.
Да, это затратные мероприятия, но, в итоге, повышается защищенность людей в жилом фонде. Поэтому предлагаю Комитету ЖКХ совместно с управляющими компаниями, ТСЖ активнее работать со старшими домов, собственниками жилья, общественностью по данному вопросу.
В сфере потребительского рынка.
Предлагаю организовать и провести работу на объектах нестационарной торговли (киоски, павильоны, остановочные комплексы) по их оснащению системами видеонаблюдения с функцией записи событий.
Это позволит повысить общий уровень антитеррористической защищенности людей, будет способствовать пресечению предпосылок совершения различного рода правонарушений в общественных местах.
Как сказано выше, на территории города функционирует более 1000 организаций и их подразделений различных сфер деятельности: промышленность, жизнеобеспечение, транспорт, социальная сфера, потребительский рынок.
Предлагаю рекомендовать руководителям объектов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности различных сфер деятельности обеспечить безопасность рабочих смен, коллективов и обслуживающего персонала, посетителей и клиентов организаций.
Для этого обеспечить:
- работоспособность инженерно-технических средств и систем безопасности;
- повысить бдительность персонала на рабочих местах;
- усилить пропускной режим;
- своевременно уточнять антитеррористические документы;
- обеспечить сохранность паспортов безопасности и ограниченный доступ к ним;
- тщательно проверять работников охранных организаций, оказывающих охранные услуги по договору, и работников ведомственных служб безопасности, заступающих на дежурство, на предмет их психологической, моральной устойчивости и состояния здоровья.
Перечисленные предложения внесены в проект постановления заседания Коллегии.
В проект постановления также включены рекомендации для правоохранительных органов по выполнению антитеррористических мероприятий совместно с органами администрации города.
В завершении отмечу.
На Федеральном, областном и городском уровнях разработаны и утверждены соответствующие нормативные правовые акты по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
При администрации города созданы, функционируют и взаимодействуют межу собой коллегиальные и совещательные органы. Эффективность работы этих органов зависит от качества работы каждого должностного лица, входящего в их состав.
Мероприятия по предупреждению террористических угроз, проводимые администрацией и муниципальными объектами, носят профилактический характер.
Проверка информации о готовящемся террористическом акте и его пресечение на любой стадии подготовки – задача правоохранительных органов и других уполномоченных структур.
Подробнее о проводимой в этом направлении работе будет изложено в докладах должностных лиц компетентных органов.
Уважаемые коллеги!
Снизить вероятность совершения террористического акта возможно только совместными усилиями – администрации, компетентных органов, работников предприятий, учреждений и жителей города.
Каждый из нас способен внести свою лепту в борьбу с терроризмом: проявляя бдительность в местах массового пребывания людей, незамедлительно информируя правоохранительные органы, экстренные службы о подозрительных лицах, об обнаружении бесхозных предметов, а руководители хозяйствующих субъектов - реализуя комплекс мер по укреплению антитеррористической защищенности объектов.
Доклад закончил.
Заместитель Главы города
по вопросам взаимодействия
с административными органами,
ГО и ЧС А.В. Федорчук