Понедельник, 29.04.2024, 09:30
Приветствую Вас, Гость

Вашему чуду – второй год! В этом возрасте формируются сложные и важные функции мозга, начинает складываться характер, формируется его поведение. Малыш освоил ходьбу, что даёт ему возможность непосредственно общаться с окружающим миром, что способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления.

В психическом развитии ребёнка второго года жизни можно выделить четыре периода:

  • 1-ый период – от 1 одного года 1 месяца до 1 года 3 месяцев;
  • 2-ой период – от 1года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев;
  • 3-ий период – от 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев;
  • 4-ый период – от 1 года 10 месяцев до 2-х лет.

Естественно, что подобное деление условно, так как каждое умение малыша формируется на основе его способностей, которые относятся к разным направлениям, например. Умения подражать сравнивать, обобщать и др.

Давайте рассмотрим чуть подробнее эти четыре периода.

1-ый период – от 1 одного года 1 месяца до 1 года 3 месяцев. Запас понимаемых слов у крохи быстро растёт. Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (различает большой и маленький предмет с разницей в 3 см). Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее изученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку, строит башенку и т.д.). Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

2-ой период – от 1года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев. Обобщает предметы (в понимаемой речи) по существенным признакам, т.е. находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и чёрную). В момент сильной заинтересованности называет предметы словами облегчёнными «би-би» и правильно произносимыми «машина». Ориентируется в трёх-четырёх контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма). Отображает в игре отдельные. Часто наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

3-ий период – от 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Ориентируется в трёх контрастных величинах предметов (различает большой, поменьше и маленький предметы с разницей в 3 см). Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома». Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), поднятой над полом. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку и т.д.).

4-ый период – от 1 года 10 месяцев до 2-х лет. Без показа понимает небольшой рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребёнка. При общении с взрослым пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Подбирает по образцу взрослого три контрастных цвета. Воспроизводит ряд последовательных сюжетных действия (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Частично надевает одежду (носки, ботинки, шапку и т.д.).

Учитывая предыдущие статьи, возможно, вы обнаружили те или иные трудности в развитии вашего малыша, пожалуйста, не упускайте это из виду. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, выясните, отчего возникли те или иные проблемы, приложите все усилия, сделайте всё возможное, чтобы исправить положение. Помните, что за первые два года своей жизни, вашему малышу предстоит освоить огромный объём знаний и практических навыков. Поверьте и поймите, что без вашей помощи ему не обойтись.