В течение года проводился
комплекс лечебно-профилактических мероприятий.
В течение учебного года с
сентября по май получили лечение 718 детей:
·
проведено физиолечение:
- соляная шахта – 1140 ед.;
- сауна – 335 ед.;
- аэроионотерапия – 3673 ед.
·
проведены сеансы массажа:
- общеукрепляющий – 112 ед.;
- лечебный – 20 ед.:
* при плоско-вальгусных стопах –
7 ед.;
* при бронхолегочных заболеваниях
– 13 ед.;
- гидромассажные ванны – 256 ед.
Число полученных процедур массажа
в течение года – 1073, в том числе:
* общеукрепляющий (3 у.м.е.) – 3219;
* лечебный , в том числе: – 194;
* при плоско-вальгусных стопах (1
у.м.е.) – 85;
* при бронхо-легочных
заболеваниях (2,5 у.м.е.) – 98/245.
Физическое развитие.
В
течение учебного года проводилась работа по развитию физических навыков у детей
всех возрастных групп. В конце учебного года выявлены следующие результаты.
II
младшая группа.
Все дети умеют строиться в
колонну по одному, в одну шеренгу, круг, находить своё место в строю, ходить
прямо, не шаркая ногами, бегать, сохраняя равновесие и изменяя направление,
темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, затрудняется Машнёва М..
Все дети умеют ползать на
четвереньках.
Холмогорова А., Троцкая С.,
Машнёва М., Тюменцева А., Кабаков Д., Наплёков О. – затрудняются лазать по
гимнастической стенке произвольным способом.
Все дети умеют катать мяч в
заданном направлении с расстояния 1,5 см, бросать мяч двумя руками от груди,
из-за головы. Квашнин М., Ларькин К., Черепанова А., Слушкин М., Соловьёва Д.,
Скворцов Д. – умеют ударять мячом об
пол, бросать его вверх 3 – 4 раза подряд и ловить, а остальные дети не умеют.
Все дети умеют перешагивать
через предметы, метать предметы правой и левой рукой – затрудняются Машнёва М.,
Тюменцева А., Наплёков О., Кабаков Д..
Средняя группа.
К концу года все дети умеют
ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. Умеют лазать по
гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой,
ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы
и ладони; умеют ползать на животе, подтягиваясь руками. Затруднения
испытывают Вавулина К., Стволкин Р.,
Семко Д..
Дети научились принимать
правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в
длину с места на расстояние не менее 70 см (Романцова В., Полтев С., Дымова Р.,
Карпеев Е., Данилова Н., Аверьянова В.), остальные дети испытывают затруднения.
Дети научились выполнять
упражнения на статическое и динамическое равновесие. Все дети овладели навыками
построения в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Все дети умеют ловить мяч
кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при
метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о
землю (пол) не менее пяти раз подряд. Затруднения испытывают Кошеленко М.,
Летуновская В., Вавулина К..
Все дети придумывают разные
варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполняют движения. Дети
выполняют имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность,
пластичность движений.
'>19,8�D>/�I ���n>
17
13,4
16
15,7
15
26,4
Средняя группа
16
10,8
16
13,8
16
22,0
18
15,9
Старшая группа
16
9,1
16
10,1
18
18,9
17
12,4
Подготовительная к школе группа
17
4,2
16
11,6
16
12,5
17
14,4
ИТОГО
17
11,9
77
12,7
76
17,8
79
18,4
Отмечается значительный рост заболеваемости
в группе раннего возраста.
Анализ заболеваемости в данной
группе за 4 года показал значительный
рост заболеваемости в последние два года, когда произошла смена воспитателей.
Также выявлены следующие причины роста заболеваемости в группе раннего
возраста:
- неправильное проветривание
(открывается форточка в группе прямо напротив спальни – сквозняк);
- дети раздетые выходят после сна
в холодное групповое помещение;
- несоблюдение постепенности при
одевание детей на прогулку.
Вспышек гриппа отмечено не было.
Низкая заболеваемость отмечена во
II младшей группе (воспитатель – Гурьянова Л.В., младший воспитатель – Коломиец О.А.). В группе
систематически проводилась работа по оздоровлению, закаливанию, сохранению и
восстановлению здоровья детей (точечный массаж, разные виды гимнастик,
соблюдался двигательный режим дня).
В течение года в детском
саду проводился комплекс лечебно-профилактических мероприятий: приём поливитаминов,
закладывание оксолиновой мази в нос, отвар шиповника, ингаляции, тубусный кварц (по показаниям), соляная шахта, люстра
Чижевского, сауна (старшая и подготовительная к школе группы), общеукрепляющий массаж,
гидромассажные ванны детям с патологией стопы. В группах проводились
разнообразные формы закаливания: ходьба по коррегирующим дорожкам, гимнастика в
постели, точечный массаж, полоскание горла, обширное умывание, закаливание
воздухом, психогимнастика, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз, рациональное питание. Немаловажное значение
имеет полноценное сбалансированное питание, в меню включаются ежедневно
фрукты, соки. Соблюдается режим питания – 1 раз в 10 дней подсчитывается
калорийность питания, однако натуральные нормы выполняются не в полном объёме.
При составлении меню учитываются пожелания детей.