Воскресенье, 24.11.2024, 18:25
Приветствую Вас, Гость

Конспект занятия в старшей группе
«Доброму делу – добрый ответ»

 

Могильницкая Наталья Петровна 

воспитатели

 
  Предварительная работа

Целевая прогулка к засохшему дереву.

Прогулка проводится зимой. Дерево выбирается заранее. По пути к засохшему дереву по силуэтам определяют породы деревьев.

С детьми внимательно рассматривают засохшее дерево, отмечая его «плохое самочувствие»: засохшие ветви, отсутствие листвы, торчащие корни, потрескавшаяся и отслаивающаяся кора.

Метка означает, что дерево вылечить нельзя, и чтобы оно не заразило другие деревья, его скоро спилят.

Воспитатель просит детей подумать, что можно сделать из этого спиленного в лесу дерева? (Лавки, песочницы, качели, машины, лестницы.)

Подводит детей к выводу: дерево умерло, сделав очень много для людей (давало кислород, тень, прохладу, украшало лес), но и после смерти дерево еще послужит людям.

Ход занятия:

Материал к занятию: кукла в костюме доброй Феи с корзинкой, в которой лежат бумажные зеленые листочки; модель «Сухое дерево», клей, ширмы, на которых нарисованы силуэты зимних деревьев; ветви этих деревьев, вода, игрушечные заяц и белка, сказка Н. Павловой «Зимняя пирушка».

1-я часть. Сюрпризный момент: появление куклы-Феи.

— Как вы думаете, эта Фея злая или добрая?

Почему вы думаете, что добрая?

— А что значит добрый?

Итог: добрый человек всегда делает так, что другим людям, животным, растениям всему живому было хорошо, радостно, приятно. Это заботливый человек, он никого не обижает и ничего не разрушает.

Наша добрая Фея приглашает вас сегодня в сказочный лес послушать сказку о добре.

2-я часть. Чтение сказки М. Павловой «Зимняя пирушка»

Перед чтением детей знакомят с персонажами сказки: белкой и зайдем. Белочка дает зайцу поручение, а он исполняет его (принести веточку того дерева, которое называет белочка). Заяц отыскивает на картинке силуэт дерева, выбирает ветку, относит белочке и ставит в вазу.

По окончании чтения беседа:

— Кто в сказке добрый?

А вначале белочка была доброй?

- Как она изменилась в конце сказки?

З - я часть. Физкультминутка

— Давайте вспомним и покажем деревья, которые мы видели в лесу. Я отвернусь, посчитаю до трех, а вы покажете дерево, которое я назову:

 

· береза — руки вверх, кисти рук опустить вниз;

липа — руки подняты вверх, прогнуты в локтевом суставе, пальцы широко расставлены в стороны;

 

· сосна — руки разведены в стороны;

• ель — руки опущены вниз, кисти в стороны;

• осина — руки подняты вверх, пальцы сжаты;

• дуб руки изогнуты в разных направлениях (корявые ветви); клен руки подняты вверх; на кистях оставить по два пальца

4-я часть. Работа с моделью «несчастное дерево». Демонстрируется модель, объясняется, что Фея сфотографировала (несчастное) дерево. Можно ли ему помочь?

Фея говорит, что можно: она принесла волшебные листочки. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело.

Фея раздает детям по одному зеленому листочку, предлагает придумать, как можно помочь дереву. Пожелания детей, а также имя ребенка записываются на листочке. Ребенок приклеивает его к дереву. Вот что получилось:

Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем появилось много листочков от добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым».

Воспитатель: Вы всегда должны быть добрыми, заботиться обо всех и обо всем, что вас окружает. И тогда все вокруг станет красивым, здоровым и добрым.

Я думаю, что вы обязательно должны вырасти добрыми, настоящими друзьями природы.

Если данное занятие проводится в старшей группе или подготовительной к школе, то задание в ходе чтения сказки можно усложнить, для этого надо подготовить ветки березы, дуба, сосны, осины, клена, ели.

Первый вариант: ветви расположить не около ширм, а на отдельном столе и не по порядку, как в сказке.

Второй вариант: ветви разложить на столах, за которыми сидят дети. В ходе чтения сказки ребенок, около которого лежит ветка дерева, о котором идет речь, встает и ставит веточку около «дупла» белочки.

Список использованной литературы

 

1. М.А.Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 2003

2. А.Минакова. Экология для малышей. – К.: "Фолиантъ”, 2007

3. Л.С.Журавлёва. Солнечная тропинка. – М.: издательство "Мозаика-синтез”,2006.