Воскресенье, 24.11.2024, 18:55
Приветствую Вас, Гость

 «К Мишке в гости»

 конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

 Воспитатель:  Гурьянова Л.В.

Цели:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
  • упражнять детей  в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц
  • активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
  • закреплять знания о цвете предметов
  • расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Домашние животные»
  • рассматривание иллюстраций  «Домашний двор», картинок  животных
  • чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание
  • подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору»
  • разучивание пальчиковой игры «Гусь»
  • строительная игра «Мой двор»
  • индивидуальная работа – правильное произношение звука –к

                                                                                                           Начало занятия (сюрпризный момент)

В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, в лесу, дорога туда долгая ,  чем  быстрее можно доехать?

Д: - Поездом.

В: - Хорошо, Леня ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.

1.Игра «Паровоз»

Д: - Паровоз, паровоз

       Новенький, блестящий,

       Он вагоны повез,

       Будто настоящий.

       Кто едет в поезде?

       Наши ребятишки,

       В гости поехали

       Все детишки к мишке.

II.Основная часть занятия

В: - Приехали. Вон, посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

М:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М:- Да вот (сундучок)

В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Чудесный сундучок»

В: -  Вот чудесный сундучок,

        Всем ребятам он дружок

        Очень хочется всем нам

        Посмотреть, ну что же там

В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: - Тарелочка.

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Д: - Кушать, кормить кукол.

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В: - Олег, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Кружка.

В: - Для чего нам кружка нужна?

Д: - Пьют молоко.

В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Д: - Посуда

В: - Соня, какие еще там игрушка есть?

Д: - Зайка.

В: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?

Д: - Дикие, потому что живут в лесу.

В:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

2. Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой  - дети разводят руки

А у зайки маленький -  дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

3. Игра «Кто в домике живет»

В: - Молодцы ребята, ну тут еще, что -  то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил?

Д: - Да

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Д: - Красного

В: - Что есть у домика?

Д: - Крыша, дверь, окно.

В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в  домике живет?»(дети повторяют вместе)

В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

Д:  - Курица. Ко-ко- ко.

В: - А кто то еще пищит (Пи- пи – пи)

В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.

В: - Танзила покорми курочку и цыплят

Д: - Курочке-пеструшке –накрошили крошечки

       Вот такие: ладушки, ладушки.

М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?

Д: - Желтого.

В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там  кричит? Давайте посмотрим!

Д: Это петушок

В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?

Д: - Ку – кА – ре- ку. Гребешок красный.

В: - Давайте покажем гребешок.

Д: - Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

В: - Олег насыпь петушку зернышки.

Д: - Клюй, петушок, клюй.

В: - Ребята, и еще один домик, какого цвета?

Д: - Зеленого.

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас  спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там

Д: - Гусь

В: - А как он кричит.Га-га-га.А какой гусь, а клюв у него какой?

Д:- Белый, а клюв красный.

В: - А как он клюв открывает?

4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Д: - Гусь стоит и все гогочет

       Ущипнуть, наверное, хочет.

III.Итог занятия.

В: - Ребята, давайте убежим от гуся, на  стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?

Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.

В: - Как кричит курочка?

Д: - Ко-ко-ко.

В:- А петушок, и цыплята?

Д: - Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

В: - А как кричит гусь?

Д: - Га-га-га.

В: - Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?

Д: - Домашние птицы.

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

       Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.