3. Аналитическая часть
3.1. Анализ кадрового
обеспечения педагогического процесса МДОУ
В 2011-2012 учебном году педагогический
коллектив работал в следующем составе: заведующая, заместитель заведующей по
ВМР, музыкальный руководитель, 2 учителя-логопеда, 9 воспитателей.
Все специалисты с высоким образовательным
цензом. Один педагог является студентом
КузГПА.
Повысили свою профессиональную компетенцию через курсы МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» следующие
педагоги:
Макаренко Е.В. /зам. зав. по ВМР/ – «Теория и
практика управления дошкольным образовательным учреждением»;
Оленева И.В. /воспитатель старшей группы/ –
«Психолого-педагогические и методические основы работы воспитателя в
логопедической группе»;
Нуриева Ф.А. /воспитатель средней группы/ – «Психолого-педагогические
и методические аспекты дошкольного образования в современных условиях»;
Глушкова И.Н. /музыкальный руководитель/ –
«Психолого-педагогические и методические аспекты музыкального образования детей
дошкольного возраста в современных условиях».
3.2.
Здоровье и физическое развитие детей.
Медицинское обслуживание
детей в нашем учреждении осуществляет медицинский персонал, в составе:
врач-фтизиатр – Попова Т.В., фельдшер из
детской поликлиники – Власова Л.Г., медсестра – Риб В.С., медсестра физио – Риб
В.С., массажист – Манин Ю.А.. В ДОУ имеется оздоровительный блок, состоящий из
следующих кабинетов: процедурный (с соблюдением всех санитарно-гигиенических
требований), аэроионотерапии (люстра Чижевского), кабинет массажа, кабинет спелеотерапии
(соляная шахта, оснащённая ингалятором «Вулкан»), светолечения (тубусный кварц,
аппарат «Коралл», «Ультратон»), помещение термотерапии (сауна), кабинет
лечебной физкультуры совмещён с физкультурным залом. В ДОУ имеется лицензия на
ведение медицинской деятельности.
Общее
санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин:
питьевой, световой и температурный режим поддерживаются в норме. Одним из
основных направлений в деятельности нашего детского сада является охрана жизни
и укрепление здоровья детей. Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг
состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для
своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Сравнительный анализ
заболеваемости за 2010 и 2011 календарный год.
Год |
Кол-во случаев |
Кол-во дней |
Показатель |
Кол-во детей |
2010 |
152 |
1355 |
17,8 |
76 |
2011 |
171 |
1458 |
18,4 |
79 |
Анализ заболеваемости в 2011-2012
учебном году по сравнению с 2010-2011 учебным годом показал, что в этом году
заболеваемость возросла в средней, старшей и подготовительной к школе группах
по причине увеличение количества детей,
имеющих хронические заболевания; недостаточного знания и стремления родителей к
оздоровлению своих детей;
Соматическая заболеваемость – 165
случаев, 1393 дней.
Инфекционная заболеваемость – ни
одного случая.
Пик
заболеваемости пришелся на ноябрь и апрель 2012 года.
Сравнительный анализ
заболеваемости
за 2010-2011 и 2011-2012 учебный
год.
Группа |
Случаи |
Дни |
Кол-во детей |
Показатели заболеваемости |
||||
2010-2011 |
2011-2012 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2010-2011 |
2011-2012 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|
Раннего возраста |
45 |
39 |
393 |
366 |
12 |
11 |
32 |
33 |
II младшая |
43 |
24 |
382 |
191 |
16 |
16 |
23 |
11 |
Средняя |
19 |
38 |
135 |
321 |
16 |
18 |
8 |
17 |
Старшая |
16 |
37 |
180 |
301 |
16 |
17 |
11 |
17 |
Подготовительная к школе |
16 |
27 |
159 |
214 |
18 |
18 |
8 |
11 |
ИТОГО |
139 |
165 |
1249 |
1393 |
78 |
80 |
16 |
17 |