Маленький ребёнок не боится ничего. Он залезает на столы, прыгает с дивана, переворачивает на себя чайник с горячей водой, открывает газ и воду в ванной. Он находит себе занятия, не осознавая последствий и не ощущая опасности от результата своих действий.
Формирование чувства опасности связано с привитием ребёнку страха к тому, чего нельзя делать. Для этой цели в доступной и понятной форме нужно показывать угрозы, которые ребенок не видит.
Родители обычно интуитивно находят эти способы. Например, чтобы малыш не лез в розетку, можно сказать, что там спряталась мышка и может укусить малыша больно-больно. Чтобы ребёнок осмотрительно вел себя на дороге и не выбегал под машину, можно научить его тому, что машина может съесть. У ребёнка останется яркий образ в голове, и он будет остерегаться.
Неправдивость установок со временем ребёнок поймёт. Но когда малыш ещё недостаточно хорошо воспринимает окружающую опасность, эти установки помогут сохранить ему жизнь.