Воскресенье, 24.11.2024, 18:50
Приветствую Вас, Гость

Конспект занятия

"Общаемся жестами" 

Макаренко Евгения Валерьевна 

методист  

Цели занятия:

  1. Совершенствовать у детей интонационную выразительность. Закрепить знания детей  о мимике и ее видах. Познакомить с понятием «жест».
  2. Развивать выразительность движений с помощью мимики и жестов.
  3. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и  подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение. Молодцы. А теперь начнем наше занятие.

Скажите, все ли язычки у вас проснулись? Тогда давайте сделаем зарядку для язычка.

Язычок проснулся. (язык внутри рта шевелиться)

Выглянул в окошко. (высунуть изо рта)

Посмотрел направо. (повернуть язык вправо)

Посмотрел налево. (повернуть налево)

Умылся. (облизнуть верхнюю губу)

Причесался. (облизнуть верхнюю губу)

И пошел гулять. (быстрое движение языком вправо и влево)

Ну, что все языки готовы работать дальше? Тогда идем дальше.

Ребята, кто мне скажет, что такое скороговорка, и для чего она нужна.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скороговорка – это маленькое стихотворение, которое нужно говорить быстро, а нужно это для тренировки техники речи.

И сейчас мы с вами будем говорить такую скороговорку:

Заяц, заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты заяц рад?

Рад, что зубы не болят.

У каждого из вас есть свое имя и сейчас мы проговорим его с разной силой голоса.

Игра «По лесенке».

Молодцы. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим?»  Правильно. Мы можем определить какое у него настроение по его интонации. И сейчас я попрошу произнести выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией (грустно, радостно, с удивлением, со страхом, сердито).

Ответы  детей.

Воспитатель: Ребята, что такое мимика? (мимика – это выражение нашего лица). Правильно. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подойти к картинке с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев.

***

плачет серый воробей «Выйди, солнышко, скорей

нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно»

***

рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки!

Обнимают, целуют косолапого «Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!»

***

поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл.

***

зайчишка-мать ушла на базар, а зайчишка остался дома один. Вокруг тихо только скрепят старые деревья, шелестят сухие листья, того и гляди выскачет кто-нибудь из-за угла и съест маленького зайку.

***

мишка воду доливает, а каша опять ползет. «И чего ей там не сидится?» - удивляется Мишка.

Молодцы, все ребята справились с заданием. А сейчас мы устроим небольшое соревнование между двумя детьми у которых будет задание сложить картинку.

Игра «Собери картинку»

Молодцы, а теперь я предлагаю занять свои места. (педагог указывает рукой куда пройти)

И хочу я вас спросить, понимаете ли вы меня сейчас? Правильно. То, с помощью чего я сейчас с вами общалась,  называется – жест. Если мимика – это выражение нашего лица, то жест – это движение нашего тела, рук и головы.

Игра «Угадай жест».

            Воспитатель показывает детям жесты, а дети отгадывают. (« иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», « я тебе сейчас как дам», «нельзя»).

Воспитатель: С помощью жестов можно показать содержание стихотворения, читает стихотворение, дети имитируют движения:

           ***                                                                                ***

Зайка-заинька,                                                       Мишка, мишка косолапый

Зайка маленький.                                                   Мишка по лесу идет

Длинные ушки                                                       Мишка ищет сладких ягод

Быстрые ножки.                                                     Да никак их не найдет

Зайка-заинька                                                        Вдруг увидел много ягод

Зайка маленький                                                   И тихонько зарычал

Деток боится                                                         Подошли к мишутке дети

Зайка трусишка.                                                    Он им ягоды отдал.

 

Молодцы, занимайте свои места.

За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – будет песенка,

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.

Сказка эта – «Теремок», знаете ее? – Молчок.

Теремочек расписной, он не тот, что был, другой!

Драматизация – игра «Теремок».

Дети выбирают сказочных персонажей из русской народной сказки «Теремок» (комар, лягушка, мышка, зайка, лиса, волк, медведь). Воспитатель читает сказку, дети жестами и мимикой изображают выбранных героев сказки.

Воспитатель: Все ребята молодцы и играли от души!

Список использованной литературы

  1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М., Учпедгиз, 1957.
  2. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М., Просвещение, 1972.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. /Пособие для работников дошкольных учреждений/ М., 2003.
  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. М., 2003.