Для всех родителей их малыши лучшие в мире. Они «самые-самые». Самые умные, самые красивые, самые добрые, нежные, ласковые, отзывчивые, быстрые и ловкие. Тем не менее, нужно уметь выделять основные особенности малыша, которые нужно развивать и при помощи которых он сможет найти своё место в жизни.
Условно ранние способности ребёнка делятся на такие сферы:
- интеллектуальная (наблюдательность, любознательность, способность запоминать и учиться, умение изложить свою мысль);
- академическая (вычисления, измерения, упорядочивание предметов, умение быстро ориентироваться в счёте, часах, календарях);
- творческого мышления (умение делать логические выводы из увиденного, различные нестандартные решения, независимость и даже упрямство, желание делать всё по-своему, умение созидать из имеющегося материала — рисование, лепка, готовка; в дальнейшем одаренный ребенок реализовать себя практически в любой сфере, в зависимости от его наклонностей, получив соответствующее образование или пройдя специальные курсы — сейчас есть курсы флористики, кулинарные курсы );
- общения и лидерства (лёгкость приспосабливания к новым ситуациям, руководство в играх с другими детьми, свободное общение со взрослыми и детьми).
При принятии решения о дальнейшем развитии ребёнка следует подбирать ему сферы деятельности с учетом его способностей и наклонностей.