Воспитатель рекомендуетРебенок и окружающий мирСтаршая группа Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка. К концу шестого года жизни дети могут: • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. • Определять размер, цвет, форму, "вес", материал предметов и на основе этого описывать предмет. • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны: самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. |
• Знать, что любая вещь создана в результате труда многих людей. • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. • Знать своих родственников, домашний адрес. • Различать некоторые рода войск. • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора. • Знать название родного города, страны, ее главного города. • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. • Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимующих птиц. • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе. |