ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ
В ШКОЛУ?
1.Своё имя, отчество и фамилию;
2.Свой возраст (желательно дату рождения);
3.Свой домашний адрес;
4.Свой город, (село) и его главные достопримечательности;
5.Страну, в которой живёт;
6.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
7.Временя года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
8.Домашних и диких животных и их детёнышей;
9.Транспорт наземный, водный, воздушный;
10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
12.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.);
14.Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать), рассказ по картинке;
15. Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок, слов;
16. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы;
17. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет);
18. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
21. Уметь устанавливать социальные контакты;
22. Иметь адекватную самооценку;
23. Контролировать свои эмоции;
24. Подчинять личные интересы общественным.