Воскресенье, 24.11.2024, 18:58
Приветствую Вас, Гость

Воспитатели:

Гордеева Ольга Викторовна 

Тимофеева Ольга Николаевна 

Мл. воспитатель:

Литвиненко  Надежда Григорьевна

 










Характеристика детей седьмого года жизни

 

   Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Значительно увеличивается подвижность детей, они успешно овладевают основными движениями.

    Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. Дети отображают события жизни. В совместных играх  формируется система взаимоотношений  между детьми, их симпатии и антипатии по отношению друг к другу.

    Продолжают развиваться продуктивные виды деятельности. В рисунках, постройках дети воплощают свои замыслы, доводят их до конца. Возникают композиции.

    В этом возрасте существенную роль начинают играть элементы таких видов деятельности, как труд, учение. Дети способны  систематически выполнять посильные трудовые обязанности.

    В этом возрасте  у детей существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Это положительно отражается на всех сторонах их развития.

    Особенно важное значение имеет управление своим поведением для образования предпосылок учебной деятельности. Дети седьмого года жизни понимают смысл задачи, поставленной воспитателем, самостоятельно выполняют указания, направленные на способ выполнения задания. На этой основе шире становятся возможности обучения.

    Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания.

    Дети этого возраста оценивают не только свойства предметов, но и разновидности этих свойств: они чувствуют характер, настроение произведений музыки и изобразительного искусства, различают их жанровые способности, форму, выразительно-изобразительные средства.

    На седьмом году интенсивно развиваются высшие формы наглядно-образного мышления, на основе которых становятся возможными формирование обобщённых знаний. Дети начинают устанавливать зависимости между свойствами предметов и явлений.

    У детей совершенствуется речь. Чище становится произношение, более развёрнутыми становятся фразы. У детей развивается волевая сфера правильная оценка результатов собственных действий.

 Задачи воспитания

  1.     Продолжать проводить мероприятия по укреплению здоровья детей. Повышать их умственную и физическую работоспособность на занятиях. Обеспечить необходимые мероприятия по охране нервной системы детей, предупреждению утомления и травматизма. Совершенствовать навыки личной гигиены, культурно-гигиенические привычки, навыки самообслуживания.
  2.     Упражнять детей в разных видах движений, добиваться осознанного усвоения и чёткого выполнения. Способствовать воспитанию самостоятельности во время игр и занятий.
  3.     Продолжать формировать привычки культурного поведения, общения со сверстниками и взрослыми; воспитывать культуру деятельности; умение планировать, организовать игру, занятие, свой труд, стремиться к достижению положительного результата в индивидуальной и совместной деятельности, умение бережно относиться к общественным вещам.
  4.     Продолжать формировать этические представления детей о доброте, правдивости, справедливости, смелости, скромности. Приучать с уважением относится к старшим (родителям, работникам детского сада и др.), выполнять их просьбы и требования. Формировать взаимоотношения детей в повседневном общении, в совместных играх, труде, на занятиях.
  5.     Воспитывать положительное отношение к труду, к учёбе, уважение к человеку труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
  6.    Продолжать развивать умственные способности детей, их познавательную и практическую деятельность.
  7.     Продолжать совершенствовать звуковую культуру речи, расширять и активизировать запас слов, обучать простым формам монологической речи, умению строить высказывание грамматически правильно, точно, выразительно.
  8.     Развивать художественное восприятие действительности. Воспитывать устойчивый интерес к произведениям искусства, различать жанры и виды произведений искусства. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, формы и композиции.