Характеристика детей седьмого года жизни
Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Значительно увеличивается подвижность детей, они успешно овладевают основными движениями. Разнообразнее и богаче становятся содержание и формы детской деятельности. Дети отображают события жизни. В совместных играх формируется система взаимоотношений между детьми, их симпатии и антипатии по отношению друг к другу. Продолжают развиваться продуктивные виды деятельности. В рисунках, постройках дети воплощают свои замыслы, доводят их до конца. Возникают композиции. В этом возрасте существенную роль начинают играть элементы таких видов деятельности, как труд, учение. Дети способны систематически выполнять посильные трудовые обязанности. В этом возрасте у детей существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Это положительно отражается на всех сторонах их развития. Особенно важное значение имеет управление своим поведением для образования предпосылок учебной деятельности. Дети седьмого года жизни понимают смысл задачи, поставленной воспитателем, самостоятельно выполняют указания, направленные на способ выполнения задания. На этой основе шире становятся возможности обучения. Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания. Дети этого возраста оценивают не только свойства предметов, но и разновидности этих свойств: они чувствуют характер, настроение произведений музыки и изобразительного искусства, различают их жанровые способности, форму, выразительно-изобразительные средства. На седьмом году интенсивно развиваются высшие формы наглядно-образного мышления, на основе которых становятся возможными формирование обобщённых знаний. Дети начинают устанавливать зависимости между свойствами предметов и явлений. У детей совершенствуется речь. Чище становится произношение, более развёрнутыми становятся фразы. У детей развивается волевая сфера правильная оценка результатов собственных действий. Задачи воспитания
|