Правила введения ребенка в дошкольное образовательное учреждение
1. Ступенчатая адаптация ребенка:
- в течение 1-й недели – на 2 часа;
- в течение 3-4 недели – на 3-4 часа;
- и так далее.
2. Полная адаптация – 10-12 недель.
3. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с 2-3 дня.
4. В период адаптации обязательно сохраняются все привычки ребенка (включая вредные привычки).
5. Большое пространство групповой комнаты негативно влияет на самочувствие ребенка. Желательно первые дни в работе с вновь прибывшими использовать уголки ширмочки и находиться рядом с ребенком.
6. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога).
7. Нового ребенка настораживает большое количество сверстников. Рекомендуется в первые дни позволять ребенку играть одному, в стороне, поближе к воспитателю.
8. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции, стричь волосы и ногти ребенку.
9. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.
10 Постоянное общение с ребенком. Озвучивание всех действий производимых с ребенком. Молчание пугает.
11. Все режимные процессы проводить спокойно, без суеты, без неприятных для ребенка ощущений.
12. Воздерживаться от состояния длительного ожидания чего-то (например: долгое сидение за столом в ожидании обеда).
13. Активное привлечение к режимному процессу. Все что ребенок умеет делать – он делает сам.
14. Требования, предъявляемые к ребенку должны быть посильными и выполнимыми (в противном случае - непослушание).
15. Единство и постоянство требований со стороны всех лиц. (Большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка)